На сегодняшний день многие предприниматели, которые хотят сэкономить время и силы, приобретают действующие организации. Такие готовые фирмы http://m-info.ru/gotovye-firmy/ продают, как правило, владельцы бизнеса. При покупке компании осуществляется передача прав собственности на имущество, а также имеющихся лицензий. Перед совершением сделки необходимо знать о существенных нюансах.
Важные моменты
Сначала рекомендуется обратиться в специализированную фирму, которая оказывает услуги в сфере продаж готовых предприятий. Менеджеры помогут с выбором вида бизнеса, организационно-правовой формы, предоставят правовые консультации.
Если покупателем является физическое лицо-предприниматель, то потребуется наличие его паспорта и идентификационного номера налогоплательщика. Однако юридическим лицам не обойтись без предоставления учредительных документов компании, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о регистрации, ИНН.
Необходимо составить акт приема-передачи имущества, которое принадлежит приобретаемой фирме. При этом обязательно указывается подробный перечень бумаг, подтверждающих право собственности предприятия.
После заключения договора купли-продажи должен быть назначен новый генеральный директор, а также вступить в должность главный бухгалтер. Данные решения принимают на собрании учредителей. Затем в налоговую службу следует передать копии паспортов указанных лиц для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
Таким образом, приобретение готовой фирмы – дело достаточно сложное и ответственное. Вот почему лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, оказывающих помощь при покупке. Только в этом случае можно не сомневаться в успешном заключении сделки.
|